Тест-драйв Peugeot 2008: Рестарт или фальстарт?
Автомобили Peugeot стали нишевым продуктом для фанатов уже после ухода культовых моделей 406 и 206. С началом же очередного кризиса продажи упали так низко, что пробили дно. Российское представительство очень аккуратно (стараясь не зареветь) рассказывало о планах по поддержанию своей дилерской сети и работе с рынком подержанных авто. И тут … сразу пять новых моделей! Что ж, такая механика увеличения продаж и завоевания новых сегментов русскому человеку близка и понятна: мы любим решать проблемы Брусиловским прорывом, проходить сложные участки ходом, устраивать разведку боем. Но вот выбор авангарда не может не удивить: откуда такая уверенность в автомобиле, который в России однажды уже «забуксовал»? Или обновленный 2008-й настолько хорош, что его не побоялись первым бросить в бой, переписывать неудачи последних лет?
Кстати, европейцы Peugeot 2008 встретили с интересом и пониманием: компактный автомобиль, построенный на тележке 208-го, обладает увеличенным дорожным просветом, вместительным багажником и пластиковым «периметром», который позволяет уберечь лакокрасочное не столько от веток, сколько от широко распахнутых дверей соседних авто. Для ежедневного использования и периодических путешествий по Старому Свету — полный джентльменский набор. А вот для наших широт — маловато. С такой внедорожной подготовкой не каждый столичный двор после снегопада покорится. Про страну, которая находится за Московской Кольцевой, и говорить не стоит.
Впрочем, для новой схватки на 1/7 части суши у новинки действительно кое-что в рукаве имеется: дизайн поменялся незначительно, но точно в лучшую сторону. Новая решетка радиатора стала площадью для фирменного льва, который раньше обитал на капоте, пластиковые накладки добавили харизмы и столь любимой среди россиян ассоциации с настоящим внедорожником. Изменилась оптика и добавились два новых цвета: красный и зеленый.
Изменений в технической части больше: на европейской презентации нам удалось испытать автомобиль с 1,2-литровым турбированным мотором Turbo PureTech 110, который в паре с новой же шестиступенчатой автоматической трансмиссией EAT6 заставил-таки кроссовер разгоняться. Двигатель, который уже дважды завоевал приз зрительских симпатий, позволяет говорить о динамике — предшественнику этого не хватало. Да, 10,3 секунды, которые требуются автомобилю на разгон до сотни, показатель в наши времена невеселый, но старый 82-сильный мотор был еще на три порядка скучнее. Так что на лицо положительная тенденция. Более того, даже 1,6-литровый 120-сильный агрегат, который продавался в России, из-за кошмарной 4-ступенчатой коробки ехал намного прозаичнее. Жаль только, что на «низах» моторчику не достает «момента», и приходится портить экономическую и экологическую карму, утапливая газ в пол. Турбина, призванная нивелировать скромный объем, проявляет себя лишь с 2000 оборотов. Скорее всего, именно Turbo PureTech 110, объемом в две пинты, будет представлен в России, как стартовый набор. И на него точно стоит обратить внимание.
Пока за окном мелькали дома и большие перекрестки, дворы и гипермаркеты, повода задуматься о тандеме пружины и амортизаторы Peugeot 2008 не давал: крены минимальны, подвеска плотно сбита и разочаровывает лишь излишне нервной реакцией на пропущенную кочку и отказом демонстрировать гоночную сущность на скоростной дуге. Загородная магистраль также не несет в себе откровений для компактного кроссовера.
Для обеспечения уверенности вне асфальта и дополнительных возможностей на бездорожье, своеобразной волшебной кнопкой для обладателя «две тысячи восьмого» послужит система Grip Control. Электронный помощник позволяет выбрать между «стандартным», «снегом», «грязью», «песком» и «ESP отключена», подбирая таким образом алгоритмы работы под конкретный тип покрытия. Для моноприводного автомобиля, которому предстоит штурмовать не лесные дебри и болотистые прерии, а заметенный снегом двор и дачную грунтовку, этого более чем достаточно. Тем более, что система наделена достаточно простым интерфейсом, понятным любому желающему.
В полку компактных кроссоверов, знатно поредевшем после ухода сверхпопулярного Nissan Juke, прибыло. И это прекрасно уже само по себе. Сегмент компактных автомобилей с увеличенным дорожным просветом и багажником набирает обороты даже на стагнирующем рынке, а уж на подъеме и вовсе может вырваться в лидеры. То есть политически решение вывести в качестве первой новинки именно Peugeot 2008 — верное. Другое дело, что у бренда есть некий имидж и реноме в России, и это не образ дамского угодника, несмотря на все потуги двухсотой серии. «Пежо» пользовался популярностью у российского среднего класса, которые кризисом массово сдвинуты в классы пониже. И прежде чем заявлять о желании вновь поднять стяги со львом, французам неплохо было бы выяснить: а кто станет их аудиторией в новом времени? Возможно, очередной штурм стоило начинать с коммерческого транспорта или долгожданного обновления Peugeot 408? Как бы не произошел второй за пять лет фальстарт…